Belarusian BE English EN Russian RU

Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях. 

Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.

Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.

Электронное обращение гражданина может быть представлено на русском или белорусском языках и в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • почтовый адрес гражданина;
  • изложение сущности обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение может быть представлено на русском или белорусском языках и юридического лица или индивидуального предпринимателя в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • почтовый адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • изложение сущности обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При несоблюдении указанных требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в установленном законодательством порядке.

Допускается прикрепление документов. Допустимыми форматами прикрепляемых документов Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.

Заявитель имеет право:

  • на отзыв электронного обращения путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение;
  • обжаловать в вышестоящую организацию ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы. 


    captcha

      captcha